Рассмотрено на заседании педагогического совета 10 января 2022 года протокол № 3 Утверждено Приказом по средней школе № 2 от 12 января 2022 года № 1 Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чинарская средняя общеобразовательная школа № 2 имени М.М. Гусаева» за 2021 год Аналитическая часть 1. Введение Самообследование МБОУ «Чинарская средняя общеобразовательная школа № 2 имени М.М. Гусаева» проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самооследования. Самообследование проводится ежегодно июне – декабре, администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа условий и результатов образовательного процесса. 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 2.1. Устав образовательного учреждения Утверждён постановлением главы МР « Дербентский район» 2.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ Юридический и фактический адрес школы: РД Дербентский район, село Чинар ул. .Некрасова 22 Телефон:8 928 679 62 73 E-mail chinarsosh2 @yandex.ru Сайт http://2- mam.dagestanschool.ru 2.3. Наличие свидетельств: а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Серия 05 № 002670029, дата выдачи 05 декабря 2011 г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Дагестан, ОГРН1030500865955. б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. ИНН0512011767. 2.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ: а) организационно – правовая форма: муниципальное учреждение, по типу – бюджетное. б) лицензия: серия 05Л01 № 0004125 от 17.07.2020 года, выдана Министерством образования Республики Дагестан, срок действия - бессрочно. Образовательное учреждение имеет лицензию на право осуществления следующих видов образовательной деятельности по программам: общеобразовательная программа начального общего образования, общеобразовательная программа основного общего образования, общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования в) свидетельство о государственной аккредитации: серия 05А01 № 0001957 от 29.06.2020года, выдано Министерством образования Республики Дагестан. 2.5. Учредитель Учредителем учреждения является Администрация Дербентского района 3. Система управления образовательным учреждением Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. № Ф.И.О. Должность 1. Касимова Р Р Директор 2. Расулова М.Р. Заместитель директора по УВР 3. Курбанова М.К. Педагог-организатор Общее управление школой осуществляет директор МБОУ « Чинарская СОШ № 2 имени М.М. Гусаева» в соответствии с действующим законодательством. Органы управления образовательным учреждением: Общее собрание трудового коллектива школы Педагогический совет Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ «Чинарская СОШ № 2 имени М.М. Гусаева» Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. 4. Структура классов Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 8 общеобразовательных классов; основное общее образование (5 – 9 классы) – 10 общеобразовательных классов; среднее (полное) общее образование (10 –11 классы) –2 общеобразовательных класса. Контингент образовательного учреждения. 2018-2019 уч. год Кол-во Кол-во классов обучающихся 2019-2020 уч. год Кол-во Кол-во классов обучающихс я 8 135 2020- 2021 Кол-во Кол-во классов обучающихс я 8 138 Начальная школа 8 130 Основная школа 8 135 8 131 9 149 Средняя школа 2 25 2 32 2 33 Всего 18 290 18 298 19 320 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы, за пределы села) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. 5. Реализуемые образовательные программы Образовательная программа школы способствует развитию и социализации учащихся на основе усвоения ими федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года), федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования через: обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание благоприятных условий для равностороннего развития личности через образование в области искусства; освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях духовно-нравственной культуры. Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 – 4-х классах определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в 5 - 9-х классах - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в 10 — 11-х классах —федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования Для удовлетворения познавательных интересов учащихся и развития содержания базовых учебных предметов в учебный план введены групповые занятия, элективные учебные предметы, кружки по нескольким направлениям в рамках внеурочной деятельности.. . Основными ценностными приоритетами структурного подразделения являются: демократизация образовательного процесса; поддержка и развитие детского творчества; воспитание культуры здорового образа жизни; саморазвитие и самообразование личности, развитие адаптационных способностей в общественно-полезной сфере. Программы начального общего образования Начальная школа с 1-4 классы работает по УМК «Школа России, включающей элементы развивающего обучения и проектной деятельности. Предметы музыка, изобразительное искусство, физическая культура и иностранный язык преподают специалисты-предметники. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС СОО это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность в 2021 учебном году реализовывалась по направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное 2. Научнно-познавательн 3 Общеинтеллектуальное Внеурочная деятельность в «Чинарская СОШ № 2 имени М.М. Гусаева» осуществляется: через внеурочную деятельность по учебным предметам; через организационное обеспечение учебной деятельности; Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе добровольного выбора. Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся; обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации, учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. В 5-х классах по 1 часу отдано истории «Страницы истории» для изучения истории Древнего мира, 6 - 8 классах по 1 часу отдано технологии для занятий с учащимися, имеющими творческие способности, в 9-11 классах – русскому языку с целью, повышения качества образования, усиления интереса к предмету, подготовки детей к ОГЭ и ЕГЭ. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся Цель: создание условий для осуществления обоснованного профессионального самоопределения обучающихся. Актуальные задачи: 1.Способствовать осознанному выбору профессии и профессионального будущего подростка. 2.Обретение собственной профессиональной идентификации. 3.Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; 4.Ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. 5.Построение долгосрочной жизненной и профессиональной перспективы. Вид работы Мероприятия (услуги) Подростки. Психологическая диагностика. Диагностика учеников 9 и 11 кл. «Готовность к профессиональному выбору» ( в начале и в конце года). Определение темперамента (опросник г. Айзенка). Опросник «Чувства к школе» Методика «Определение уровня тревожности». Диагностика уровня тревожности на уроке у учащихся 9-х и 10 классов. Диагностика уровня тревожности во время проверки знаний на уроках у учащихся 6-8 классов. Результат Исследование профессиональных интересов и склонностей, анализ мотивов выбора профессии, представление учащимся знаний о мире профессий, о требованиях, предъявляемых к человеку в рамках определённой профессии. психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями; «Диагностическая программа скриннингового исследования в 5 классе» Диагностическая программа скриннингового исследования в 1 классе» . Психологическое Дни профессионального образования. просвещение и Экскурссии в среднее образовательные профилактика. учреждения (9,10,11 кл). Классный час «Толерантность среди нас» (5 – 8 кл.) Классный час «Секреты выбора профессии» (8 – 9 кл.). Классный час «Все работы хороши, все профессии нужны» (9 кл.) Тренинги общения. Занятие с учащимися 9-х классов 10 класса по психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам причин неуспеваемости, дезадаптации и т.д. Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста Изучение экономики региона, моделирование личной профессиональной перспективы и образовательного маршрута, формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требований к качествам человека. изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении; дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения; диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения. Психологическая 1. Индивидуальное консультирование Повышение информированности консультация обучающихся по результатам по вопросу профессионального диагностики. самоопределения. 2. Индивидуальные консультации по вопросам профессионального самоопределения. Обучение на ступени среднего (полного) общего образования В 10-11 классе увеличены часы по русскому языку, математике, биологии, химии за счет элективных курсов. Предложены элективные курсы по различным предметам. 10 класс: «Сочинение-рассуждение» (2 часа) исходя из запросов учащихся, для развития содержания базового учебного предмета «Русский язык», усиления практических навыков и теоретических знаний учащихся; 11 класс: «Подготовка к ЕГЭ» - русский язык -1 час «Подготовка к ЕГЭ» - математика – 1 час Для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку и математике отведены часы для индивидуальных консультаций для учащихся «группы риска». Результаты образовательной деятельности Анализ контроля успеваемости учащихся МБОУ « Чинарская СОШ № 2 имени М.М. Гусаева» за три учебных года % началь 130 ная основн 135 ая старш 25 ая итого 290 % % % % % % % Условный перевод Оставлены на повторный курс обучения Окончили год на «4» и «5» Окончили год на « 5» Условный перевод Оставлены на повторный курс обучения Окончили год на «4» и «5» Окончили год на « 5» 2019- 2020 Всего обучающихся (на конец года) 2018- 2019 Всего обучающихся (на конец года) Окончили год на «4» и «5» Оставлены на повторный курс обучения Условный перевод Окончили год на « 5» Всего обучающихся (на конец года) 3. 2020 - 2021 % % % 0 0 19 21 0 0 135 18 24 0 0 138 18 14 26 0 0 131 14 24 0 0 149 13 30 0 0 7 41 0 0 32 5 49 0 0 33 6 46 0 0 0 0 298 12 32 0 0 320 13 32 0 0 13 29 22 % Качество подготовки выпускников В течение ряда лет выпускники школы успешно справляются с государственной итоговой аттестацией в форме ЕГЭ. Итоги ЕГЭ в 11 классе МБОУ « Чинарская СОШ № 2 имени М.М. Гусаева» по предметам за четыре года № 1 2 3 4 5 6 Предметы Русский язык Математика Биология Химия Обществознание Физика 2017-2018 56 3.4 56 55 44 - 2018 -2019 55 28 47 38 43 - 2019-2020 71 53 51 54.4 54,5 2020-2021 68.4 37.6 49.8 51.6 49 46.5 Итоги ГИА в 9 классе МБОУ « Чинарская СОШ № 2 имени М.М. Гусаева» по предметам за пять лет Качество Качество Качество знаний знаний знаний 2016-2017 2017-2018 2018-2019 учебный год учебный год учебный год 50% 54% 22% Предмет Математика Качество знаний 2019-2020 учебный год Качество знаний 2020-2021 учебный год 56% 64% Оценка Отчество Первичный балл Имя Номер Фамилия Серия Класс Аудитория Код ППЭ Код ОО № Код МСУ Анализ итогов экзамена по математике ОГЭ 2021 1 130038 9 134 6 113 Абдулалиева Севиль Абдулалиевна 8220 343103 11 3 2 130038 9 134 11 113 Рашидов Курбан Рашидович 8220 378588 16 4 3 130038 9 134 11 113 Нухов Магомедвали Артурович 8220 342744 18 4 4 130038 9 134 2 113 Набиева Динара Мугумаевна 8219 273361 21 4 5 130038 9 134 6 113 Маджидов Мурад Салимович 8220 342276 11 3 6 130038 9 134 8 113 Магомедов Магомед Зумрудинович 8220 376605 17 4 7 130038 9 134 4 113 Магарамова Амина Терлановна 8219 286536 16 4 8 130038 9 134 4 113 Саламов Осман Заирбекович 8219 214549 14 3 9 130038 9 134 9 113 Курбанова Ума Эдуардовна 8220 378070 20 4 10 130038 9 134 3 113 Кахриманова Аиде Алхасовна 8219 252072 18 4 11 130038 9 134 12 113 Гандаев Курбан Рамазанович 8219 239865 9 3 12 130038 9 134 7 113 Багомедов Нухкади Мухтарович 8219 253247 12 3 13 130038 9 134 9 113 Алиева Сапият Багомедовна 8220 376590 18 4 14 130038 9 134 6 113 Алиев Шамиль Русланович 8220 343078 18 4 15 130038 9 134 12 113 Авчиев Тимур Низамиевич 8219 284663 21 4 16 130038 9 134 8 113 Кичиханов Кичихан Артемович 8219 252113 12 3 17 130038 9 134 2 113 Хуршидов Курбан Халидович 8219 252979 17 4 Класс Кол-во % Интервал шкалы тестовых баллов ( в %) 0-7 8-14 15-21 «2» «3» «4» 2 4 11 11% 25% 64% 22-31 «5» 0 0% Русский язык: Качество Качество Качество знаний знаний знаний 2016-2017 2017-2018 2018-2019 учебный год учебный год учебный год 89% 77% 56% Предмет Русский язык Качество знаний 2019-2020 учебный год Качество знаний 2020-2021 учебный год 56% 58% Оценка Отчество Первичный балл Имя Номер Фамилия Серия Класс Аудитория Код ППЭ Код ОО № Код МСУ Русский язык ОГЭ -2021: 1 #### 9 134 12 113 Абдулалиева Севиль Абдулалиевна 8220 343103 25 3 2 #### 9 134 10 113 Рашидов Курбан Рашидович 8220 378588 19 3 3 #### 9 134 5 113 Нухов Магомедвали Артурович 8220 342744 29 4 4 #### 9 134 2 113 Набиева Динара Мугумаевна 8219 273361 30 5 5 #### 9 134 4 113 Маджидов Мурад Салимович 8220 342276 28 4 6 #### 9 134 4 113 Магомедов Магомед Зумрудинович 8220 376605 19 3 7 #### 9 134 3 113 Магарамова Амина Терлановна 8219 286536 32 5 8 #### 9 134 2 113 Саламов Осман Заирбекович 8219 214549 21 3 9 #### 9 134 7 113 Курбанова Ума Эдуардовна 8220 378070 33 5 10 #### 9 134 5 113 Кахриманова Аиде Алхасовна 8219 252072 30 4 11 #### 9 134 2 113 Гандаев Курбан Рамазанович 8219 239865 15 3 12 #### 9 134 11 113 Багомедов Нухкади Мухтарович 8219 253247 25 3 13 #### 9 134 9 113 Алиева Сапият Багомедовна 8220 376590 30 5 14 #### 9 134 7 113 Алиев Шамиль Русланович 8220 343078 28 4 15 #### 9 134 8 113 Авчиев Тимур Низамиевич 8219 284663 33 5 16 #### 9 134 10 113 Кичиханов Кичихан Артемович 8219 252113 15 3 17 #### 9 134 7 113 Хуршидов Курбан Халидович 8219 252979 32 5 Класс Всего % Интервал шкалы тестовых баллов ( в %) 0-14 15-22 «2» «3» «4» 0 7 0% 41% 23-28 29-33 «5» 4 24% 6 35% Всероссийские проверочные работы: ВПР -2020 Предмет всего Выпол. класс работу 5 38 5 38 5 40 На 5 6 3 - На 4 20 10 19 На 3 10 17 21 На 2 2 8 Успева емость. 90 68 100 Качест. знании 67 33 49 Средний Балл. 3.7 3.2 3.4 6 6 6 6 7 7 7 7 7 8 8 8 34 34 34 34 33 33 33 33 33 35 35 35 32 32 32 31 29 32 33 32 32 33 33 28 1 1 3 5 1 9 14 5 12 13 10 5 11 5 18 9 17 16 26 12 15 22 19 22 15 25 12 15 5 2 84 94 100 87 97 84 90 84 87 90 97 86 31 44 20 48 45 16 33 13 40 15 60 32 3.2 3.5 3.2 3.4 3.4 3 3.4 3 3.5 3.1 3.6 3.2 8 8 8 8 8 9 9 35 35 35 35 35 17 17 32 32 34 33 33 16 16 26 27 17 13 22 12 18 6 8 2 13 100 5 84 3 91 11 68 3 91 2 88 1 94 19 0 52 0 36 38 13 3.2 2.8 3.4 2.8 3.3 3.3 3 Химия Обществознание География История Математика 9 9 9 9 9 17 17 17 17 17 15 14 15 16 16 4 8 1 1 1 4 100 93 93 94 75 80 40 6 38 3.9 2.9 3.3 3 3.2 Физика ИТОГО 9 17 16 3 100 89 60 33 3.8 3,3 Русский язык Математика Окружающий мир Русский язык История Биология Математика География Биология История Математика Русский язык География Физика Английский язык Биология История Математика Обществознание Русский язык Русский язык Биология 2 2 - 6 1 6 1 6 3 13 8 14 6 8 5 4 1 5 3 5 4 3 1 4 Сравнительный анализ результатов ВПР 2019 и 2020 гг ВПР -21 Предмет всего Выпол. класс работу Русский язык 5 39 39 Математика 5 39 37 Биология 5 39 35 История 5 39 37 Русский язык 6 34 29 Биология 6 13 12 Математика 6 34 29 География 6 17 17 История 6 13 12 Обществознание 6 17 17 География 7 29 Биология 7 29 26 История 7 29 Математика 7 29 27 Русский язык 7 29 26 Английский яз. 7 Обществознание 7 Физика 7 29 25 Физика 8 19 17 Биология 8 15 Математика 8 34 32 История 8 15 15 Русский язык 8 34 32 География 8 19 16 На 5 5 4 6 1 2 5 3 1 3 На 4 16 10 17 20 10 6 8 9 2 8 На 3 16 17 11 15 14 6 13 4 8 6 На 2 2 6 1 1 3 3 1 1 - Успева емость. 95 87 97 97 90 100 90 94 91 100 Качест. знании 54 38 65 56 41 50 48 70 25 64 Средний Балл. 3.6 3.3 3.8 3.5 3.4 3.5 3.5 3.8 3.2 3.8 5 3 2 8 9 9 13 11 9 16 9 2 2 2 2 92 91 92 92 50 52 33 58 3.6 3.5 3.2 3.6 11 11 3 6 10 1 88 94 44 35 3.3 3.3 13 7 6 6 91 93 91 93 50 46 41 43 3.5 3.4 3.5 3.2 3 7 1 13 7 16 7 3 1 3 1 Русский язык Математика Окружающий мир ИТОГО Русский язык 4 4 4 32 32 32 29 30 29 7 12 9 10 13 3 6 16 7 1 4 - 96 87 100 65 76 75 3.9 3.9 3.9 92 52 3.6 Сравнительный анализ результатов ВПР по русскому языку 2020 и 2021 гг Сведения о продолжении обучения выпускников в 2021 г. Работают/ Кол-во выпускников Всего ВУЗ НПО СПО не работают 9 класс 17 11 класс 18 4 5 7 СШ 13 6 Развитие одаренности учащихся: Существует проблема при работе с одарёнными детьми, поскольку работа с этой категорией школьников предполагает существенное изменение содержания, форм и результатов образования. Мы достигли достаточного широкого охвата школьников олимпиадным и конкурсным движением, но предстоит большая работа по достижению более качественных результатов. № ФИО учащихся 1 2. Базанаев Хасан Шамильевич, ученик 2 «б» класса. Базанаев Хасан Шамильевич, ученик 2 «б» класса. Команда 3 «б» класса. Учитель Караева Э.Н. Рамазанова А(4 класс) Улиева Х (4 класс) Гаджиева С (4 класс) Всероссийские мероприятия Фестиваль творческих людей «Открытая душа» Москва .10 май 2020г 2020-2021 учебный год Призовы Республиканские е места мероприятия Приз овые мест а 1.Дипло м Гранпри 2.Приз зрительс ких симпати й. Конкурс «Науки юношей питают» Фина лист Республиканский конкурс «Золотые правила нравственности, посвященный 75летию Победы в Великой отечественной войне. 2019-2020 учебный год. Муниципальный уровень: Конкурсное сочинение «Россия – наш общий дом» Муниципальный уровень Конкурсное сочинение «Россия – наш общий дом», номинация «Моя семья» Муниципальный уровень Конкурсное сочинение «Россия – наш общий дом», 3-е мест о 1-е мест о 1-е мест о 1-е мест о номинация «Моя малая Родина» Муниципальный уровень .Конкурсное сочинение «Россия – наш общий дом», номинация «Моя семья» Конкурс исследовательских работ и проектов «НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ» в предметном направлении «ИСТОРИЯ» 2019 г Шабанов М (3 класс) Меджидова Раиса Афисовна, ученица 11 класса. 3-е мест о Фина лист ка Участник фестиваля Дагестанской культуры и языков (г. Махачкала) г Джалалов Т., Курбанов И. , Набиев О Джамалиева М (7 кл) Авчиев Тимур (8 класс) Авчиев Тимур Хурдамиев Рамазан Эльманович Делегат двух смен Всероссийского детского образовательног о центра для одаренных детей Республиканская олимпиада «Пифагор». Олимпиада по литературе. Муниципальный этап. Олимпиада по биологии . Муниципальный этап. Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся общеобразовательных учреждений Республики Дагестан «Науки юношей питают» 2018-2019 учебный год Участник образовательной смены «Альтаир» в Центре одаренных детей г Махачкала. Приз еры 2-е мест о 2-е мест о участ ник Хурд амие в Рама зан Эльм анов ич «Артек». Агамагомедова Наргиз Руслановна Республиканская выставка декоративно - прикладного творчества учащихся. Магомедов Мурад Сейранович Республиканский конкурс на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках. (Агульский язык) Рамазанов Руслан Насрединович Республиканский конкурс на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках. (Агульский язык) 3-й Республиканский фестиваль РУССКОЙ НОРОДНОЙ СКАЗКИ. 3-й Республиканский фестиваль РУССКОЙ НОРОДНОЙ СКАЗКИ. 3-й Республиканский фестиваль РУССКОЙ НОРОДНОЙ СКАЗКИ. Юношеский турнир по боксу «ОТКРЫТЫЙ РИНГ» 3-е мест о. Курбанов Джамал Мурадович. Юношеский турнир по боксу «ОТКРЫТЫЙ РИНГ» 1-е мест о Маллакурбанова Джамиля Республиканский конкурс на лучшего чтеца произведений агульского поэта Рамазана Исрафилова Республиканская выставка-конкурс декоративно прикладного 3-е мест о Маматова Эвсана Ренатовна Гаджиева Самира Руслановна Базанаева Залина Запировна Алиев Рашид Терланович Мазанова Зара Дипл ом 3й степе ни 2-е мест о Грам ота Грам ота Грам ота 1-е мест о Дипл ом 2й степе творчества учащихся. Олимпиада по родному языку (азерб) Олимпиада по праву Алибеков Рафат Рамазанова Фаина Олимпиада по родному языку. Табасаранский. Олимпиада по истории. Муниц. Этап. 2017 -2018 учебный год. Магомедова Асият Ибиева Амалия Руслановна Абдуллаева Алита Усмановна Рамазанова Фаина Малараджабовна Муслимова Амина Участник «Всероссийского слета движения Пост №1 «Патриот России».2018 г. 6 –я Республиканская научно-практическая конференция аспирантов, студентов и школьников «Экология в современном мире». 2017 г Республиканский конкурс «Строки, опалённые войной». Республиканский этап конкурса исследовательских и творческих работ. «И гордо реет флаг державный». 2019 г Республиканский конкурс на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках. (Азербайджанский язык) 2017 г 7. Условия реализации образовательных программам 7.1. Кадровое обеспечение Педагогический коллектив школы состоит из 45 педагогов из них: 7 учителей (15%) имеют высшую квалификационную категорию 22 учителя (48 %) - первую квалификационную категорию. Педагогический стаж работников: До 3 лет – 2 учителя (4.4%), от 5 до 10 лет – от 10 до 20 лет –17 учителей (37,6%), свыше 20 лет – 26 учителей (58%). ни. 2-е мест о . 3-е мест о 1 мест о 3-е мест о 3-е мест о 1-е мест о Мусл имов а Ами на В школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в сфере образования: 7 педагога – значок «Почетный работник общего образования РФ» 1 педагог - значок “Отличник народного просвещения” 2 педагога награждены Почетной грамотой МОиН РД 3 педагога имеют звание «Заслуженный учитель РД» Около 35% учителей ежегодно проходят курсы повышения квалификации в ДИРО. 7.2. Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Преподавание всех учебных предметов обеспечено учебно-методическими комплектами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом. Общий фонд библиотеки составляет 6514 экз., в т.ч. школьных учебников –5114. экз. 7.3. Материально-техническое обеспечение В 2020 году были заменены сантехническое оборудование,. В настоящее время школа обновляет учебные пособия по кабинетам. Медицинский кабинет оборудован мебелью и медицинским инвентарем. В школе имеется кабинет информатики, технологии, кабинет русского языка, кабинет начальных классов... В административных кабинетах имеются компьютерная и множительная техника. Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе имеется физическая охрана, мобильная кнопка тревожной сигнализации , охранно-пожарная сигнализация с голосовым оповещением. Для организации питания имеется столовая на 60 мест. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием: мебель, Горячим питанием охвачено порядка 100% учащихся начальных классов . 8. Воспитательная работа Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовнонравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов: - Общешкольные воспитательные мероприятия. - Внешкольную и общественно полезную деятельность. - Социальные проекты: организация различных экскурсий; организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах; - организация посещения музеев, выставок. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год: 1 .Активизировать ученическое самоуправление в классах. 2.Создать условия для формирования нравственной культуры, гражданской позиции, воспитание толерантного отношения к людям и стойкого неприятия терроризма и экстремизма, негативного отношения к наркомании и табакокурению, интеллектуального развития обучающихся. 3.Создать условия для формирования у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивая систему работы по охране здоровья учащихся. 4.Развивать систему работы с родителями и общественностью. Вся воспитательная работа была построена таким образом, чтобы была возможность реализовать эти задачи. Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и учащихся: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка; - соблюдения конфиденциальности информации; - реализация процесса воспитания главным образом через организацию основных совместных дел школьников и педагогов, как предмета совместной заботы и взрослых и детей о ребенке и семье; - приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе; Основными формами воспитания в учреждении являются ключевые общешкольные традиции: «Праздник первого звонка» и «Посвящение в первоклассники» - приветствие и приобщение первоклассников к всеобщему школьному братству, с заключительным праздником «Посвящение в пятиклассники»; «Золотая неделя выпускника» - прощание с выпускниками школы, вручение памятных подарков, сюрпризов, слов благодарности; «День открытых дверей» - дни для посещения школы родителями (в рамках открытых уроков) и гостей (в рамках экскурсионных маршрутов по школе); «День Учителя» - поздравление учителей администрацией школы, родителями и учащимися; «Доброе дело года» – значимые дела каждый год дарит каждый обучающийся классу, школе, окружающим; «Наставничество» - десятиклассники – наставники первоклассников, опытные педагоги – наставники молодых и начинающих педагогов; «Забота» - старшие заботятся о малышах, все заботятся о пожилых людях, ветеранах, о детях-сиротах, инвалидах; «Новогодний марафон» - включающий яркие творческие идеи от оформления и подарков, до незабываемых спектаклей; «Дюймовочка» - традиционный конкурс девочек 8-11 классов в канун 8го марта; «Последний звонок» - это праздник выпускников, в котором принимает участие вся школа. Стало традицией выступление агитбригад в СДК, «Театральной студии» в детском саду «Ласточка» и ЧСШ№1. Акции: «Молодежь Дагестана против терроризма», «Чистый школьный двор!», «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам», «День добрых дел», «Молодежь против наркотиков», «Пусть всегда будет чистой Земля», «Школа здоровья», «Свеча памяти», «Голубь мира», «Цветы у обелиска», «Зеленая Россия - страна моей мечты», «Всемирный день борьбы с курением», «Я сдам ЕГЭ», «Милосердие детей детям». Уроки мужества: «Бессмертный полк», «Письмо ветерану», «В тот день, когда закончилась война!», «Подвиг воинский и трудовой», «В дни испытаний и побед», «Мы этой памяти верны», «Бухенвальда набат в нашем сердце звучит». Единые уроки: «Толерантность - дорога к миру», «Я - гражданин», «Процветай, моя Россия!», «Правила, обязательные для всех», «Можно, нельзя, нужно», «Закон на страже детства», час экологии - «Колокола тревоги», час памяти - «Уроки Чернобыля», уроки медиабезопасности - «Пиротехника - от забавы до беды!», «У истоков нашей школы», «Профессии наших родителей», «В здоровье наша сила», «Подари себе здоровье», «Здоровым быть - Родине служить!», «Безопасное лето». В целях создания условий, способствующих патриотическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина в МБОУ «Чинарская СОШ №2 им. М.М.Гусаева» с 2017 года реализуются проекты «Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и «Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». На базе Учреждения функционирует школьная служба примирения под руководством педагога-психолога школы, ориентированная на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов. Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенном времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы. Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и развитие единой системы школьного и классного самоуправления, развитие и поддержка творческой инициативы школьников. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение знаний социальных ролей человека; компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Организация деятельности ученических сообществ осуществляется через Ученический совет школы, советов классов, совета РДШ. В работе используются такие формы как: заседание совета, учеба актива, рейды: «О чем расскажет мой дневник», «Школьная форма должна быть в форме», «Свой учебник сохрани», «Школа-наш уютный дом, в ней порядок наведём». Вся работа ученического сообщества МБОУ « Чинарская СОШ№2 им. М. М. Гусаева» проходит через коллективные творческие дела: школьные праздники, выставки творческих работ, конкурсы чтецов и постановок, концерты и т.д. Ученический Совет школы планирует свою работу в соответствии с комплексным планом работы школы на учебный год. Заседания проводятся один раз в месяц. В программе воспитания и социализации обучающихся большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, целью которого является развитие патриотизма и гражданской солидарности. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению: знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания). Члены Юнармии РДШ являются активными участниками гражданско-патриотических, военно-патриотических акций, мероприятий, соревнований, конкурсов различного уровня. Акции: «Свеча памяти», «Чтим, помним, возродим!», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы», «Мои пятерки – победителям», «Цветы у обелиска», «Годен к строевой», митинг памяти жертв Беслана «Мы помним!» и «Афганистан – без права на забвение». В июне члены Юнармии приняли участие в акции «Свеча памяти». Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения. Для реализации этой цели разработаны и проведены мероприятия: - Уроки общения «Право быть ребенком», «Правила, обязательные для тебя» - Неделя правовых знаний «Можно, нельзя, нужно», «Меня защищает закон» - Международный день прав ребенка. Уроки права «Закон и порядок» - Уроки - презентации «Знаешь ли ты свои права», «Закон на стаже детства» Уроки профориентации. Деловая игра «В поисках призвания». Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских ценностей. С этой целью проведены мероприятия: День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки- презентации «Помни нас, Россия» День спасателя в России Уроки здоровья и безопасности. «Откуда приходит опасность!» Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!» День народного единства «Мы команда одного корабля» Годовщина присоединения Крыма к России «Мы вместе» Уроки Конституции «Процветай, моя Россия!» День славянской письменности Экскурсии в городской краеведческий музей Турнир знатоков природы«Это земля - твоя и моя». Кроме проводимых школьных мероприятий, ребята являются активными участниками конкурсов данного направления воспитания. Итоги: Республиканский конкурс детско-юношеского творчества - муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов прозы «Живая классика» участие. Очень важную роль в воспитании гражданственности, патриотизма, знакомства с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с историей и культурой родного края, народным творчеством, организация экскурсий в музеи. В 200-2021 уч.году учащимися школы были посещены музеи Боевой Славы, краеведческий музей, музей мировых религий, музей флоры и фауны Дагестана. Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях данной направленности, учащиеся приобретают опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий, уроков и внеурочной деятельности, участия в конкурсах соответствующей тематики). В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа жизни: - уроки здоровья «В здоровье наша сила», «Вакцинация - величайшее достижение науки!» уроки здоровья и безопасности «Подари себе здоровье», «Здоровым быть - Родине служить!»,«Поспорим с фактами!» легкоатлетический кросс ко Дню Здоровья акция «Молодежь против наркотиков» «Этот молодой, разноцветный мир» соревнования по волейболу, шахматам, мини футболу конкурс «Самый чистый класс» акция «На субботник дружно, смело для здоровья и для дела!» конкурс рисунков и плакатов «Будь здоров!». выступление агитбригады «ЗОЖ это здорово!»,выпуск и распространение листовки «Я прививок не боюсь!», «Осторожно! Грипп!» Одна из традиций школы - проект «Здоровая Россия», который осуществляется в апреле под девизом «Здоровье - это вершина, на которую каждый должен забраться сам». Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья, ко Дню защитника Отечества, весенние Ежегодно, в рамках акции «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам» проводятся различные спортивные соревнования по параллелям. В честь Дня защитника Отечества проводятся спортивные мероприятие для юношей « Годен к строевой». Юные спортсмены школы выступают в спортивных состязаниях муниципального, регионального, всероссийского уровня и показывают довольно хорошие результаты в настольном теннисе, дзюдо, мни-футболе. Одна из главных проблем по осуществлению физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы является отсутствие спортивного зала. Ребята принимают участие и в творческих конкурсах, которые проводятся с целью формирования ценностных ориентаций среди детей и подростков, направленных на здоровый образ жизни: муниципальный конкурс плакатов ко Дню борьбы со СПИДом муниципальный конкурс рисунков и презентаций по борьбе с туберкулёзом муниципальный конкурс агитбригад «Безопасное колесо» муниципальный творческий конкурс «Президентские состязания» муниципальный конкурс творческих работ «Выбирай!» (ЗОЖ) Одной из важнейших составляющих системы воспитания является воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Учащиеся школы регулярно проводят капитальные уборки учебных кабинетов, территории прилегающей к школе. Формирование ценностного отношения к прекрасному, восприятия искусства как особой формы познания и преобразования мира - основная задача воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Решению задачи способствуют проведенные в школе мероприятия: праздники: «Здравствуй, школа!», «Мы вам честно сказать хотим...», «Дюймовочка» посвященные 8 Марта, в классных коллективах, «За честь школы», «Праздник Последнего звонка» а так же: выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп» акция «Подари цветок школе» цикл коллективно - творческих дел «Новый год у ворот!» экскурсии в краеведческий музей Дербента , посещение творческих выставок и театральных постановок экскурсии по историческим местам Дербента,-Махачкалы. конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки» учащиеся школы проявляют большой интерес к проводимым в школе мероприятиям, ответственно относятся к поручениям, проявляют мотивацию к самопознанию и самореализации через участие в КТД. Наиболее интересно прошли в школе мероприятия по празднованию Нового Года, концертная программа ко Дню учителя, мероприятия ко Дню Победы, 8 Марта, Дню учителя, День рождения РДШ, круглые столы « Классные встречи». А так же учащиеся и педагоги школы приняли участие в большом количестве конкурсов по разным направлениям проводимым на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях в онлайн режиме. В них приняли участие учащиеся разных классов (коллективное и личное участие). В результате участия, многие из них стали призерами и дипломантами . Много времени мы отводим роботе с родителями. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. А ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых дней жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. В целях укрепления взаимодействия семьи и школы, повышения потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей, в школе проводились родительские собрания. Родители – это основные заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. Основным посредником между родителями и школой выступает классный руководитель, который организует совместный досуг. Постоянные участники всех праздников – родители. В этот году были проведены следующие мероприятия: 1 классы – Прощание с Азбукой 1-5 классы – Новогодние праздники 4 классы – Прощание с начальной школой 9, 11 классы – Последний звонок, выпускной вечер Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей, собеседований при заместителе директора по ВР, где происходило непосредственное общение зам.директора по ВР и классного руководителя, учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по различным темам, подводились итоги. Ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания. Можно считать, что в целом, педагогический коллектив уделал большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы. Анализ воспитательной работы позволяет определить ряд задач на будущий учебный год: 1. Совершенствование воспитательной системы на основе традиционных, классических и новейших достижений в этой области, выход на новый уровень воспитательной работы по всем направлениям. 2. Создание условий для творческой реализации как педагогов, так и учащихся через поиск новых форм взаимодействия. 3. Широкое использование в воспитательном процессе в соответствии с программой развития учреждения информационно-коммуникативных технологий. 9.Инновационная деятельность образовательного учреждения Третий год педагогический коллектив школы работает над реализацией проекта: «Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения.», цель которого создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального, физического, духовного, нравственно-эстетического развития всех обучающихся с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы 10. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся администрацией школы проведён комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности образовательного учреждения: выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда; усиление внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов и занятий во внеурочное время; изучение в рамках учебного плана школы предмета ОБЖ в 5-11 классах; организация обучения учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС, ПБ, ОТ; выпуск в школе инструкций, памяток, брошюр на тему: «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций»; соблюдение норм и правил СанПиН; проведение своевременных инструктажей по ОТ, ПБ, ГО и ЧС обучающихся и работников; проведение мероприятий с сотрудниками и обучающимися школы по вопросам антикоррупционной деятельности; проведение специальной оценки условий труда; организация круглосуточной охраны школьного здания; проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся: организация взаимодействия педагогов и медицинских работников в интересах сохранения здоровья детей; установка мобильной кнопки тревожной сигнализации, физическая охрана; установка камер видеонаблюдения; проведение уроков физической культуры с учётом медицинских групп здоровья учащихся; регулярное проведение месячников безопасности детей, ГО и ЧС, ПДД по профилактике ПАВ и др. Одним из основных направлений деятельности школы на протяжении последних лет является работа по сохранению здоровья детей в ходе учебного процесса. Третий год в рамках проекта «Ценностные ориентации как основа духовно-нравственного развития личности» создана творческая группа учителей «Технология формирования ценностного отношения к здоровью». В начале учебного года психологом школы было проведено исследование «Отношение школьников к своему здоровью, спорту и здоровому образу жизни», анкетирование на выявление запросов учащихся в организации спортивных кружков и секций в школе. При проведении коллективного планирования на Совете школьников подводятся итоги акции «Копилка интересных дел», где собраны все инициативы учащихся по проведению различных праздников, конкурсов, соревнований. Мероприятия спортивной направленности по запросам учащихся становятся ключевыми в плане физкультурнооздоровительной работы. Так по инициативе учащихся в школе ежегодно проводится Проводятся соревнования по настольному теннису и дартсу, в которых участвуют команды учащихся, родителей и учителей школы. Интересно проходит конкурс «Самый спортивный класс» и «Самый здоровый класс», итоги которых подводятся в конце учебного года на основе результатов протоколов школьных спортивных соревнований, медицинского мониторинга, защиты проекта всем классом «Наша программа здоровья». Положения об этих конкурсах разработано учащимися на заседаниях совета физкультуры «Атлант», который является органом ученического самоуправления в школе. Стало традицией проведение в начале учебного года организованной записи в кружки и секции. На эту встречу приглашаются представители различных объединений дополнительного образования, учащиеся, родители. Проводятся показательные выступления объединений, мастер-классы, что дает возможность ребенку сделать осознанный выбор объединения по своему интересу. По данным опросов 34% учащихся школы занимаются в спортивных кружках и секциях. Этому способствует тесное сотрудничество школы со спортивным детско-юношеской школой В школе функционируют несколько спортивных секций: общая физическая подготовка, футбол , шахматный клуб «Белая ладья». Воспитать моральноволевые качества, стать сильными духом, подготовиться к военной службе помогает участие в традиционных соревнованиях «Призывник России», военно-спортивных играх «Зарница», «Победа». Каждую четверть в школе проводятся дни здоровья: «Быстрее! Выше! Сильнее!», «Весне – физкульт-ура!», «Волшебная страна Спортландия», в которых всегда принимают участие команды учащихся, педагогов и родителей. Для школьного смотра-конкурса «Безопасное колесо», который ежегодно проходит осенью и весной учащиеся школы на уроках технологии сделали все тренажеры для фигурного вождения на велосипеде. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности», «Доктор Айболит» для младших школьников. Врач школы проводит классные часы по теме «Врачебный контроль и самоконтроль», «Я взрослею», «Простые правила гигиены» и другие. Ежегодно в школе работают специалисты Городского центра психолого-медико-социального сопровождения и консультирования школьников, которые ведут вою работу не только с детьми, но и с родителями по программе родительского всеобуча «Диалоги о здоровье». Психологи школы проводят с учащимися школы тренинги, информационно-просветительские программы: «Табак – так ли это безобидно?», «Наркомания – правда и мифы», «Я становлюсь взрослым», «Здоровье – формула успеха», «Как противостоять стрессам». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!». С большим интересом учащиеся школы готовят материал для проведения радиопередач: «Безопасность на дороге», «Будь здоров!», «Учимся учиться», «Начнем день с улыбки». Один раз в неделю в радиоэфире звучит выпуск школьных новостей, где освещаются основные события школы, подводятся итоги конкурсов и соревнований, личных достижений учащихся в учебе, спорте, общественной жизни. На протяжении нескольких лет в школе реализуется программа «Здоровье - твой выбор», отличительной особенностью которой является разработка индивидуального маршрута укрепления здоровья каждого ребенка. Планируется открыть в школе новые спортивные кружки и секции по запросам учащихся. Для более эффективного взаимодействия с родителями планируется создать родительский клуб «Формула здоровья» Показатели деятельности МБОУ «Чинарская СОШ №2 имени М.М.Гусаева» , подлежащей самообследованию Приложение N 2 N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 320 человек 138человек 149 человек 33 человек 142 человек/ 45% 3.9 баллов 3.6 баллов 68.8 балл 37.6 0 человек/ 0% 0человек/ 0% 0 человек 1 человек 5 % 0 человек 0% 0 человек 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая 2 человека 12 % 2 человека 11 % 77 человек 24% .30 человек 9,4% 0человек/ 0% 0человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Директор МБОУ «Чинарская СОШ №2 имени М М Гусаева»____________Касимова Р Р